Порядок аттестации педагогических
работников государственных и муниципальных образовательных учреждений
(утв.
приказом Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010
г. N 209)
I. Общие положения
1.Настоящий порядок аттестации педагогических работников государственных и
муниципальных образовательных учреждений (далее -Положение) определяет правилапроведенияаттестации педагогических работников* государственных и муниципальных
образовательных учреждений, реализующих основные образовательные программыдошкольного, начального общего,основногообщего,среднего(полного)общего образования, начального профессионального и среднего
профессионального образования, а также дополнительные образовательные программы
(далеесоответственно -педагогические
работники,образовательныеучреждения,образовательные программы)**.
2. Аттестация проводится в целях
установлениясоответствия уровня квалификациипедагогическихработниковтребованиям, предъявляемым к квалификационнымкатегориям(первойиливысшей)или подтверждения соответствия педагогическихработниковзанимаемымими должностям на основе
оценки их профессиональной деятельности.
3. Основными задачами аттестации являются:
·стимулированиецеленаправленного,непрерывногоповышения уровня квалификации педагогических работников,ихметодологической культуры, личностного профессиональногороста,использованияимисовременных педагогических технологий;
·повышение эффективности и качества
педагогического труда;
·учеттребований федеральных государственных образовательных стандартов к
кадровым условиям реализации образовательныхпрограммпри формировании
кадрового состава образовательных учреждений;
4.Основнымипринципамиаттестацииявляются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное
отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении
аттестации.
II. Формирование аттестационных комиссий,
их состав и порядок работы
5. Аттестация педагогических работников
образовательных учреждений субъекта
Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений проводится
аттестационной комиссией, формируемой органомисполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим
управление всфере образования;
аттестация педагогических работников федеральных государственных
образовательных учреждений - аттестационнойкомиссией, формируемойфедеральнымиорганамиисполнительнойвласти,в ведении которых они находятся (далее - федеральные органы
исполнительной власти).
6.Аттестационнаякомиссиявсоставепредседателя комиссии, заместителя председателя, секретаря
ичленовкомиссииформируетсяиз числа представителей федеральных органов
государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской
Федерации, органовместного самоуправления,
профессиональных союзов, научных организаций и общественныхобъединений, органов самоуправления образовательных
учреждений (советов образовательных учреждений, попечительских советов, педагогических
советов и др.) и работников образовательных учреждений.
Персональныйсоставаттестационной комиссии утверждается распорядительным актом федерального
органа исполнительной власти, органа исполнительной властисубъектаРоссийскойФедерации, осуществляющего
управление в сфере образования.
Дляпроведенияаттестациисцельюподтверждения соответствия педагогического
работника занимаемой должности всостав аттестационной комиссии в обязательном порядке
включается представитель выборного органа соответствующейпервичнойпрофсоюзнойорганизации образовательного
учреждения, в которомработаетданныйпедагогическийработник (иной уполномоченныйпервичнойпрофсоюзнойорганизацией образовательного учреждения профсоюзный
представитель).
7. Для проведенияаттестациисцельюустановления соответствия уровня квалификации
педагогического работника требованиям, предъявляемым к квалификационнымкатегориям(первойиливысшей), аттестационной комиссией создаются
экспертные группыдляосуществления всестороннего анализарезультатовпрофессиональнойдеятельности педагогического
работникаиподготовкисоответствующегоэкспертного заключения
для аттестационной комиссии.
8. Состав аттестационной комиссии иэкспертныхгрупп формируются таким образом, чтобы былаисключенавозможностьконфликта интересов, которыймогбыповлиятьнапринимаемыеаттестационными комиссиями
решения.
9. Заседание аттестационной комиссии
считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей ее членов.
10. Педагогический работник имеет право
лично присутствовать при его аттестацииназаседанииаттестационнойкомиссии,очем письменно уведомляет
аттестационную комиссию. При неявке педагогического работника на заседание
аттестационной комиссии без уважительнойпричины комиссия вправе провести аттестацию в его отсутствие.
11. Решениеаттестационнойкомиссиейпринимаетсяв отсутствие аттестуемого
педагогического работника открытым голосованием большинством голосов
присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равном
количестве голосов членов аттестационной комиссии считается, что педагогический
работник прошел аттестацию.
Припрохожденииаттестациипедагогическийработник, являющийся членом аттестационной
комиссии, неучаствуетвголосованиипо своей кандидатуре.
Результаты аттестациипедагогическогоработника, непосредственно присутствующего на
заседанииаттестационнойкомиссии,сообщаются ему после подведения итогов голосования.
12. Графики работы аттестационныхкомиссийутверждаютсяежегодно распорядительным
актом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной
властисубъектаРоссийскойФедерации,осуществляющего управление
в сфере образования.
13. Решение аттестационной комиссии
оформляется протоколом, который вступаетвсилусодняподписанияпредседателем, заместителем председателя,
секретарем и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в
голосовании, и заносится в аттестационный лист педагогического работника.
Ваттестационныйлистпедагогическогоработникавслучае необходимостиаттестационнаякомиссиязаносит рекомендации по совершенствованиюпрофессиональнойдеятельности педагогического работника,онеобходимостиповышенияегоквалификациисуказанием специализации и другие
рекомендации.
Приналичииваттестационномлистеуказанных рекомендаций работодатель не позднее чемчерезгодсодняпроведенияаттестации педагогическогоработникапредставляетваттестационную комиссию информациюовыполнениирекомендацийаттестационной комиссии по совершенствованиюпрофессиональнойдеятельности педагогического работника.
14.Решениеаттестационнойкомиссииорезультатах аттестации педагогическихработниковутверждаетсяраспорядительнымактом федерального
органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъектаРоссийскойФедерации,осуществляющегоуправлениевсфере образования.Педагогическимработникам, вотношениикоторых аттестационнойкомиссиейприняторешениеосоответствии уровня их квалификациитребованиям,предъявляемымкпервой (высшей) квалификационной категории, соответствующаяквалификационнаякатегория устанавливается указанным
распорядительным актом.
15.Аттестационныйлистивыпискаиз распорядительного акта
федерального органа исполнительной власти, органа исполнительнойвласти субъектаРоссийскойФедерации,осуществляющегоуправлениевсфере образования,
направляются работодателю педагогического работника всрок не позднее 30 календарных дней с
датыпринятиярешенияаттестационной комиссии для ознакомления с ними работника под роспись и
принятия решений в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации***.
Аттестационный лист, выписка из
распорядительного акта федерального органа исполнительнойвласти,органаисполнительнойвластисубъекта Российской Федерации, осуществляющего управлениевсфереобразования, хранятся в
личном деле педагогического работника.
16. Результаты аттестации педагогический
работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской
Федерации.