Направления деятельности
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Определение уровняПроцедура определения уровня квалификации педагогических работников для установления соответствия требованиям, предъявляемым к первой и высшей квалификационным категориям. 1 этап. Предварительный. На данном этапе происходит подготовка и подача заявления от педагогического работника, содержащего обоснование решения об аттестации на соответствующую квалификационную категорию. Это необходимо сделать за 3 месяца до окончания срока действия имеющейся категории ( 1 месяц на рассмотрение заявления, два – на процедуру аттестации). Важность предварительного этапа заключается в том, что успешность всей аттестации в значительной мере зависит от аргументированности заявки на ту или иную квалификационную категорию. Кроме того, при подготовке к процедуре аттестации педагогический работник готовит портфолио. Документы, входящие в портфолио, должны также отражать соответствие аттестуемого каждому требованию. 2 этап. Проведение экспертной оценки и самооценки педагогической деятельности. Экспертная оценка осуществляется по следующим позициям: 1. Компетентность в области личностных качеств 2. Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности 3. Компетентность в области мотивации учебной деятельности 4. Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности 5. Компетентность в области разработки программы деятельности и принятия педагогических решений 6. Компетентность в области организации учебной деятельности В процессе работы эксперты: - посещают и анализируют 1-2 урока, занятия или мероприятия; - знакомятся с портфолио; - изучают рабочие программы, классные журналы, результаты уровня контроля достижений обучающихся (воспитанников), методические и дидактические материалы, используемые и самостоятельно подготовленные аттестуемым и т.д.; - проводят беседы со всеми, кто может предоставить аргументированную информацию об уровне развития компетенций аттестуемого. По итогам экспертизы создается экспертное заключение в виде таблицы или в виде столбчатой или лепестковой диаграммы. Кроме этого, создается текстовый документ. Для самооценки профессиональной деятельности учителя предложена унифицированная форма «с непрерывной шкалой и с дискретной шкалой» по 72 позициям. Лист самооценки педагог заполняет самостоятельно. При этом он имеет право на необходимое консультативное сопровождение. По итогам процедуры оформляется сводная таблица параметров и показателей самооценки. В пакет документов аттестуемого педагогического работника, предоставляемый в Аттестационную комиссию, входят: · экспертное заключение, · лист самооценки с прилагаемыми обработанными результатами самооценки; · характеристика (аналог прежнего представления); · портфолио сотрудника. 3 этап. Принятие решения о соответствии требованиям первой (высшей) квалификационных категорий. |
|