Методический
совет – коллегиальный
профессиональный орган, который рассматривает, вырабатывает, оценивает
стратегически важные предложения по развитию образовательного учреждения,
отдельных направлений его деятельности, вынося свои выводы и предложения для
окончательного решения на заседание педагогического совета гимназии.
В своей
деятельности Совет руководствуется Конституцией РФ, Указами президента РФ,
Законом РФ «Об образовании», нормативными документами Министерства образования
и науки РФ, Министерства образования
Оренбургской области, Управления образования администрации г.Оренбурга,
нормативно-правовыми документами МОУ «Гимназия №4», настоящим положением.
При Совете в случае необходимости могут создаваться
временные творческие группы для проведения опытно-экспериментальных
исследований
Общее руководство деятельностью Совета осуществляет
руководитель, назначаемый директором. в соответствии с планом работы Совета.
В своей деятельности Совет подотчетен директору
гимназии.
2. Прогнозирование тенденций изменения стратегии развития гимназической образовательной среды.
3. Разработка исследовательских и диагностических материалов в соответствии с целями и задачами образовательной деятельности гимназии.
4. Исследование эффективности образовательного процесса и управления им.
5. Анализ и оценка инновационного потенциала гимназии, выявление ресурсных возможностей образовательной среды.
6. Научное обоснование отбора содержания образования, использования ведущих образовательных технологий и их реализации в учебном плане гимназии.
7. Управление опытно-экспериментальной и научно-исследовательской работой педагогического коллектива.
- опытно-экспериментальной и научно-исследовательской работы гимназии;
- семинаров-практикумов для педагогов гимназии;
- деятельности научного общества гимназистов.
2. Разработка:
- диагностических методик и исследовательских материалов в соответствии с направлениями деятельности гимназии;
- комплексно-целевой программы Совета в соответствии с планом исследовательской работы и программой развития гимназии;
- образовательных программ и других стратегических документов гимназии.
3. Выявление тенденций саморазвития гимназии, ее проблем.
4. Прогнозирование развития образовательного процесса на основе выявленных тенденций.
5. Регулирование и контроль за качеством опытно-экспериментальной и научно-исследовательской работы гимназии.
6. Анализ результативности опытно-экспериментальной и научно-исследовательской работы гимназии, обобщение передового педагогического опыта.
7. Установление и регулирование связей гимназии с научно-исследовательскими учреждениями.
Основные задачи 
1. Разработка стратегии и осуществление системных
преобразований гимназического образовательного пространства.

2. Прогнозирование тенденций изменения стратегии развития гимназической образовательной среды.
3. Разработка исследовательских и диагностических материалов в соответствии с целями и задачами образовательной деятельности гимназии.
4. Исследование эффективности образовательного процесса и управления им.
5. Анализ и оценка инновационного потенциала гимназии, выявление ресурсных возможностей образовательной среды.
6. Научное обоснование отбора содержания образования, использования ведущих образовательных технологий и их реализации в учебном плане гимназии.
7. Управление опытно-экспериментальной и научно-исследовательской работой педагогического коллектива.
Функции
1. Планирование и организация:
- опытно-экспериментальной и научно-исследовательской работы гимназии;
- семинаров-практикумов для педагогов гимназии;
- деятельности научного общества гимназистов.
2. Разработка:
- диагностических методик и исследовательских материалов в соответствии с направлениями деятельности гимназии;
- комплексно-целевой программы Совета в соответствии с планом исследовательской работы и программой развития гимназии;
- образовательных программ и других стратегических документов гимназии.
3. Выявление тенденций саморазвития гимназии, ее проблем.
4. Прогнозирование развития образовательного процесса на основе выявленных тенденций.
5. Регулирование и контроль за качеством опытно-экспериментальной и научно-исследовательской работы гимназии.
6. Анализ результативности опытно-экспериментальной и научно-исследовательской работы гимназии, обобщение передового педагогического опыта.
7. Установление и регулирование связей гимназии с научно-исследовательскими учреждениями.