
Материалы представлены в разделе «Аттестация педагогов».
Разговор с родителями
Для классного руководителя общение с родителями - неизбежная и не всегда простая часть работы. Как же сделать так, чтобы несколько лет работы с классом прошли в обстановке сотрудничества и взаимопонимания с родителями?
Обсуждены актуальные проблемы взаимодействия с родителями гимназистов, состоялся обмен опытом, организовано обсуждение конкретных педагогических ситуаций.
Предложены рекомендации по организации бесед с родителями:
1. Расскажите о текущей ситуации. Не стоит фиксироваться сразу только на трудностях, отметьте все возможные позитивные моменты, которые только можно найти, и начните с них.
2. Излагайте ситуацию в таком ключе: есть некоторые трудности и проблемы, которые мешают. Старайтесь сохранять дружеский, доверительный тон разговора, будьте готовы понять позицию собеседника.
3. Изложив ситуацию, обязательно поинтересуйтесь мнением собеседника: а какой видится ситуация родителю?
4. Если беседа не ладится? Предупредите о возможных последствиях проблемы, если родитель не может/не хочет прислушаться к вашим рекомендациям.
5. Направьте на консультацию к школьному психологу, если это имеет смысл.
6. При обсуждении конфликтной ситуации помните, что, как бы ни был возмущен родитель, речь идет о вашей работе и именно рабочими реалиями объясняется все, что вы делаете.