Направления деятельности
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Педагогическая рефлексияРефлексию в педагогическом процессе можно
определить как процесс и результат фиксирования субъектами (участниками
педагогического процесса) состояния своего развития, саморазвития и причин
этого. Цель рефлексии для ученика – не просто уйти с урока с зафиксированным результатом, а выстроить смысловую цепочку, сравнить способы и методы, применяемые другими, со своими. Функции рефлексии: диагностическая, проектировочная, организаторская, коммуникативная, смыслотворческая, мотивационная, коррекционная. Рефлексию можно применять на любом этапе урока (чаще всего в конце) и после изучения темы или раздела. Классификация рефлексии (исходя из функции) · Рефлексия настроения и эмоционального состояния; · Рефлексия содержания учебного материала; · Рефлексия деятельности. Рефлексия настроения и эмоционального состояния проводится в начале урока (для установления эмоционального контакта с классом) и в конце деятельности. Методы: · карточки с изображением лиц; цветовое изображение настроения; эмоционально-художественное оформление (картина, музыка); оценка эмоционального состояния. Рефлексия содержания учебного материала Цель: выяснить, как учащиеся осознали содержание пройденного Приемы: · Прием незаконченного предложения; Оценки приращения знаний и достижения целей высказывания «Я не знал….», «Теперь я знаю…»; Работа по таблице «ЗХУ» (знаю, хочу узнать, узнал); Рефлексия достижения цели (цель записывается на доске и в конце урока проводится обсуждение ее достижения); Рефлексия отношения к проблеме (теме), мнение до и после изучения темы; Прием «Выбор афоризма»; Прием синквейна (пятистишия) Рефлексия деятельности необходима для осмысления способов и приемов работы с учебным материалом, поиска наиболее рациональных; ученик должен не только освоить содержание материала, но и осмыслить способы и приемы своей работы, уметь выбрать наиболее рациональные. Приемы: · «Лестница успеха»; · Использование алгоритма; · Прием « Технологичная распаковка урока»; · Прием «Звездочки» Виды рефлексии – индивидуальная или групповая
Приемы для индивидуальной рефлексии: «Получил ответ или нет?»,
«Что, если?», «Плюс, минус, интересно»; Приемы «грабли», «Гроздь»; Анкета Приемы для групповой рефлексии: «Мозговой штурм»; Опорные слова и фразы для высказываний; Прием «Пошаговые действия» Пока педагог задает себе вопросы «Что я делаю? Для чего? С какой целью? Мог ли я сделать лучше? Что не получилось? Что я буду делать дальше?» и др. - он развивается. Рефлексия – залог развития. Рефлексия на уроке – это совместная деятельность учителя и учеников, позволяющая совершенствовать учебный процесс. Рефлексия, ведя обучаемого у осознанию эффективных способов деятельности, к их систематизации, обобщению, к отказу от ошибочных приемов, в итоге развивает его как личность.
|
|