Среда, 17.10.2018, 02:51
Приветствую Вас Гость | RSS

г.Оренбург, МОАУ "Гимназия №4", методический кабинет

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 202
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Педагогическая рефлексия

Рефлексию в педагогическом процессе можно определить как процесс и результат фиксирования субъектами (участниками педагогического процесса) состояния своего развития, саморазвития и причин этого.

Цель рефлексии  для ученика – не просто уйти с урока с зафиксированным результатом, а выстроить смысловую  цепочку, сравнить способы и методы, применяемые другими, со своими.

 Функции рефлексии: диагностическая,  проектировочная, организаторская, коммуникативная, смыслотворческая, мотивационная, коррекционная.

 Рефлексию можно применять на любом этапе урока (чаще всего в конце) и после изучения  темы или раздела.

Классификация рефлексии (исходя из функции)

      ·  Рефлексия настроения и эмоционального состояния;

      ·  Рефлексия содержания учебного  материала;

      ·  Рефлексия деятельности.

Рефлексия настроения и эмоционального состояния проводится в начале урока (для установления эмоционального контакта с классом) и в конце деятельности.

Методы:

·         карточки с изображением лиц; цветовое изображение настроения;  эмоционально-художественное оформление (картина, музыка);  оценка эмоционального состояния.

Рефлексия содержания учебного материала

Цель: выяснить, как учащиеся осознали содержание пройденного

Приемы:

·         Прием незаконченного предложения; Оценки приращения знаний и достижения целей высказывания «Я не знал….», «Теперь я знаю…»; Работа по таблице «ЗХУ» (знаю, хочу узнать, узнал);  Рефлексия достижения цели (цель записывается на доске и в конце урока проводится обсуждение ее достижения); Рефлексия отношения  к проблеме (теме), мнение до и после изучения темы;  Прием «Выбор  афоризма»;  Прием синквейна (пятистишия)

Рефлексия деятельности  необходима для осмысления способов и приемов работы с учебным материалом, поиска наиболее рациональных; ученик должен не только освоить содержание материала, но и осмыслить способы и приемы своей работы, уметь выбрать наиболее рациональные.

      Приемы:

·  «Лестница успеха»;

·  Использование алгоритма;

·  Прием « Технологичная распаковка урока»;

·  Прием «Звездочки»

Виды рефлексии – индивидуальная или групповая

      Приемы для индивидуальной рефлексии:  «Получил ответ или нет?», «Что, если?», «Плюс, минус, интересно»; Приемы «грабли», «Гроздь»; Анкета

Приемы   для групповой рефлексии: «Мозговой штурм»; Опорные слова и фразы для высказываний; Прием «Пошаговые действия»

Пока педагог задает себе вопросы «Что я делаю? Для чего? С какой целью? Мог ли я сделать лучше? Что не получилось? Что я буду делать дальше?» и др. - он развивается. Рефлексия – залог развития.

Рефлексия на уроке – это совместная деятельность учителя и учеников, позволяющая совершенствовать учебный процесс. Рефлексия, ведя обучаемого у осознанию эффективных способов деятельности, к их систематизации, обобщению, к отказу от ошибочных приемов, в итоге развивает его как личность.

 

 


 

герб гимназии№4























Громова Ольга Николаевна © 2018
Конструктор сайтов - uCoz